Экология предприятиям руками лучших инженеров города
СПБ, ул.Латышских стрелков д.1
Пн-пт с 09:00 до 17:30
8 (812) 401-04-04
8 (812) 401-04-34
8 (921) 862-71-37

Стоимость инвентаризации

от 15 000 рублей

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - обязательная процедура определения и систематизации данных о выбросах в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта (предприятия или организации).

Инвентаризация является базовым понятием системы государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и служит основой для множества других работ: определения категории объекта НВОС, проекта ПДВ, мероприятий в период НМУ, проекта СЗЗ и др.

  • Максимально коротко об инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ атмосферу.

В соответствии с требованиями законодательства проведение инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу является обязанностью для всех предприятий и организаций, имеющих выбросы в атмосферный воздух.

Необходимость проведения инвентаризации не зависит от количества и состава источников выбросов, а также от отнесения к категории объектов НВОС!

В процессе проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу определяется количественный и качественный состав выбросов, но не проводится расчет рассеивания выбросов в атмосферном воздухе. Указанный расчет выполняется в проекте ПДВ и в ряде других работ, выполняемых на основе материалов инвентаризации.

Для определения показателей выбросов используются преимущественно инструментальные методы (замеры на источниках выбросов), при использовании расчетных методов требуется обязательное обоснование.

В связи с выходом Приказа Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871, определяющего новые требования к порядку инвентаризации, все юридические лица и индивидуальные предприниматели после 01.03.2023 г. обязаны иметь отчет об инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выполненный по новой форме!

Ранее действующий порядок инвентаризации, утвержденный Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, не предусматривал установленной формы учета передвижных источников, отчет по инвентаризации выбросов от таких источников разрабатывался в свободной форме. Теперь форма учета передвижных источников и выбросов от них строго регламентируется нормами Приказа Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871.

В случае невыполнения требований по проведению инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу возможен административный штраф до 100 тысяч руб. в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований) и до 80 тысяч руб. по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).

Согласование отчета по инвентаризации в органах надзора не требуется, однако при выявлении некорректной инвентаризации в ходе контрольно-надзорных мероприятий под сомнение может быть поставлена большая часть природоохранной документации предприятия или организации.

Нормативные основания для проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Основным документом, определяющим необходимость проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, является Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В соответствии со ст. 22, 30 данного документа юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации.

Необходимо учитывать отсутствие взаимосвязи обязанности по проведению инвентаризации и присвоенной категории НВОС. Исходя из формулировок, указанных в Федеральном законе от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, требование о проведении инвентаризации в равной степени относится к любому предприятию или организации, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Такими источниками могут быть:

  • дымоотводящие трубы (котельные, печи, топливосжигающее технологическое оборудование и т.д.);
  • системы вытяжной или общеобменной вентиляции (посты окрашивания, посты ремонта и обслуживания автотранспорта, экструзионные установки и т.д.);
  • места перегрузки и хранения сыпучих материалов;
  • технологические установки, оборудованные системами очистки газа и пыли;
  • неплотности технологического оборудования, через которые загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух;
  • оборудование, работающее на открытых площадках (пилорамы, сварочные посты и т.д.).
С 1 ноября 2019 г. Федеральным законом от 26.07.2019 г. № 195-ФЗ были внесены изменения в п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, что сделало обязательным также проведение инвентаризации передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха.

Основными передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются:

  • автомобильный транспорт;
  • железнодорожный транспорт;
  • строительная, сельскохозяйственная и иная техника.
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ для объектов, вводимых в эксплуатацию, инвентаризация проводится не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Вместе с тем, рекомендуется выполнить инвентаризацию как можно раньше, так как ее материалы служат основой для постановки на учет объектов НВОС. Предельный срок для постановки на учет объектов НВОС составляет 6 месяцев с момента начала эксплуатации.

Порядок проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержден Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871.

Начало действия Приказа Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871 - 01.03.2022 г.

Инвентаризация выбросов производства и потребления

Для налаживания работы по обращению с отходами и установления их класса опасности, необходимо прежде всего провести инвентаризацию, охватывающую все сферы деятельности предприятия (технологические процессы, обслуживание и ремонт оборудования, строительную деятельность и ремонт зданий, эксплуатацию и ремонт автотранспорта, деятельность вспомогательных служб и т.д.).
При этом собираются сведения о:

  • Всех видах отходов производства и потребления;
  • Отходах, уловленных или полученных при очистке газов или сточных вод и очистных сооружений;
  • О сырье и материалах, потерявших потребительские свойства; отходах, получаемых от других организаций.

Проводится также инвентаризация объектов размещения отходов предприятия.

При инвентаризации проводятся определение состава отходов, их класса опасности, идентификации отходов в соответствии с классификационным каталогом и паспортизации отходов.

Для определения состава отходов и класса опасности отходов необходимо привлекать аккредитованную лабораторию. В область аккредитации привлекаемой лаборатории должны входить соответствующие объекты измерений (отходы), определяемые характеристики объекта измерений (химические вещества, применяемые методы измерений).
ОСНОВАНИЕ:
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.


ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТХОДОВ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТРЕБУЕТСЯ:

Адрес промышленной площадки где требуется провести инвентаризацию отходов.
ФИО и контактные данные ответственного лица на площадке.

ГДЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ:
С руководством инвентаризируемого предприятия.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ:
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Сотрудники компании

  • Кривченко Алеся
    Инженер-эколог
    Опыт работы: 4 года
  • Ляйсан
    Руководитель отдела продаж
    Опыт работы: 1 год
  • Юлия
    Инженер-эколог
    Опыт работы: 1 год

Популярные услуги

Экологические документы

Экологическая отчетность

Экологическое сопровождение

Вывоз отходов

Аренда контейнера

Паспорт отходов

Made on
Tilda